Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Red-advert

GAMER.ru Advert 29

31

Travian-технологии и облако. Интервью с техническим директором Travian Games

"К настоящему моменту мы перенесли все наши игровые миры в облако!" Мы получили эту новость в конце прошлого года. Но что такое облако? Почему Travian перенесли на облако? И самое главное: какие преимущества получат игроки от этого переноса?

Сегодня Йорг Штратхаус, технический директор Travian Games, ответит на эти вопросы и некоторые другие по данной теме, и мы в очередной раз заглянем за кулисы Travian.

Travian-технологии и облако. Интервью с техническим директором Travian Games
Travian - Travian-технологии и облако. Интервью с техническим директором Travian GamesTravian-технологии и облако. Интервью с техническим директором Travian Games

Йорг, пожалуйста, расскажите коротко о себе нашим игрокам.

Привет, меня зовут Йорг, мне 53 года, и я изучал компьютерные технологии, кажется, еще в мезозое. Я начал работать на Travian Games в 2012 году. Сначала только как приглашенный консультант и менеджер проекта в "IT solutions". После реорганизации IT отдела меня спросили, не хотел бы я занять должность директора по информационным технологиям и коммуникациям. Конечно, я был согласен. Так что я занимаю эту должность с января 2013 года.

В чем именно состоит ваша работа в Travian Games?

Простыми словами, моя работа - это обеспечение того, чтобы нашим игрокам была предоставлена платформа, позволяющая играть без проблем. С одной стороны, это подразумевает все аспекты инфраструктуры, включая функционирование серверов и офиса - то есть все, что требуется для нормальной работы компании и управления играми. С другой стороны, поддержка клиентов и управление сообществом также входит в мои обязанности. Это, возможно, звучит не слишком логично, но, поскольку у меня имеется большой опыт и в той, и в другой области, было принято решение объединить два отдельных направления.

Не так давно у нас были проблемы с игровыми мирами Travian. Как вы и ваши коллеги справились с этой задачей?

Первое, что хочу отметить, что даже единичные случаи - это для нас слишком много. Но, несмотря на это, мы рады, что количество проблем с серверами достаточно низкое.

В недавнем прошлом у нас были проблемы, которые постоянно причиняли нам головную боль. Проведя полномасштабный анализ с привлечением изготовителей некоторых важных компонентов наших систем, мы сумели решить эти проблемы. Какой подход мы обычно используем в решении проблем? Команда обычно работает очень упорно над решением любых вопросов в кратчайшие сроки, но с долгосрочным результатом. Восстановление обслуживания всегда является первоначальной задачей, но мы также уделяем внимание тому, чтобы решить проблемы раз и навсегда. Что можно сказать о переезде в облако: в целом, нам удается успешно решать любые возникающие проблемы. Это замечательное достижение нашей команды, и я хочу еще раз поблагодарить их за это.

Пожалуйста, можете ли вы объяснить, что такое "облако" людям, далеким от высоких технологий?

Конечно, это просто. В общем-то, облако ничем не отличается от большого реально существующего сервера. Вообразите себе большой зал, полный серверов. Это и есть платформа, основа облака. Эта платформа, однако, не используется как обычный сервер, мы просто встраиваем в нее наши виртуальные серверы, когда требуется. Это и есть идея, которая стоит за облаком. Подводя черту, можно сказать, что облако - это просто компьютерная мощность, которая нам доступна, куда мы можем установить все, что необходимо в любое время для того, чтобы наши игры работали стабильно. В общем-то, все.

А главным образом, почему Travian вообще переехал в облако?

За последнюю пару лет мы достигли очень стабильной среды. Поэтому ваш вопрос - почему это было изменено, на самом деле очень важный. В общем и целом, наше техническое оснащение требовало значительного обновления. Наши серверы попросту устаревали. И вариантов было два: первый - заменить старые серверы на новое оборудование. Вторая возможность - полностью пересмотреть бывшие концепции, чтобы понять, можем ли мы добиться еще более стабильного и надежного решения, которое при этом давало больше гибкости и скорости. В общем-то, именно это и заложено в идее облака, поэтому мы и решили туда переехать. Преимущества облака - это гибкость, скорость и универсальность, что обеспечивает лучшую производительность. Особенно критичной задачей является обеспечение стабильности, так как мы понимаем насколько это важно для игроков. Все это в конечном итоге привело к решению перенести серверы в облако.

Как вы можете описать переезд, или, скорее, что было/является самой сложной задачей, на ваш взгляд?

Это очень интересный вопрос, и очень мало человек знают об этом. "Вы переехали в облако!" - звучит прекрасно, но это была отнюдь не развлекательная поездка. По большому счету то, что мы сделали - это установили полностью новый современный дата-центр. Поэтому все, что у нас было до того, было продублировано с новым и более современным оснащением. Наше облако базировалось на этом оснащении и все, что хранилось на реальных серверах было затем перенесено в это облако. Так что у нас было три главных задачи, которые мы успешно решили. Сначала нам пришлось позаботиться о компонентах нашей центральной базы данных. В общем и целом, мы можем сказать, что внедрение и миграция игр прошли довольно гладко и незаметно для игроков. Конечно, мы не могли предотвратить некоторые проблемы при такой глобальной задаче. Тем не менее, я действительно думаю, что мы сработали очень хорошо, и наши игроки не заметили явным образом, что серверы были перенесены. Это было самой сложной задачей. Также были системы, которые, благодаря своей долгой истории, было достаточно сложно передвинуть, что ставило перед нами еще одну непростую задачу. Но все разрешилось, и я очень счастлив по этому поводу.

На наши серверы совершалось немало DDoS атак. Позволил ли переезд в облако сделать их менее разрушительными?

DDoS-атаки всегда были и сейчас являются проблемой, с которой мы постоянно боремся. Нет смысла отрицать: DDoS атаки всегда наносят вред. Но настоящий вопрос заключается в том, как противостоять подобным атакам. Если мы посмотрим, как мы боролись с ними последние несколько лет, можно заметить, что мы достигли очень хорошего уровня. Во время переноса серверов на облако мы предприняли дальнейшие шаги для защиты наших систем от DDoS атак. Я не хочу вдаваться в детали, так как это довольно чувствительный вопрос. DDoS атаки - это серьезный фактор, и мы постоянно работаем над улучшением наших уже достаточно защищенных систем.

За исключением пары небольших заминок переезд в облако прошел гладко, и принес пользу игрокам. До какой степени вы согласны со мной, и в чем именно заключаются положительные аспекты переезда?

Я могу только повторить: Любой сбой - это слишком много для нас, и мы полностью осознаем это. Если посмотреть на сложность задачи и то, как она была решена, и затем сравнить их с этими "заминками", результат более чем удовлетворителен. Мы продолжим работать над этим вопросом, чтобы в будущем у нас было меньше проблем. Конечно, мы также получаем новый опыт работы с облаком буквально каждый день.

Стоит иметь ввиду, что весь проект длился с апреля и до конца прошлого года. Самые сложные дни пришлись на канун Рождества и Нового года. Вся компания приняла в этом участие, и мы успешно завершили проект. Я очень горжусь потрясающей работой нашей команды.

Есть еще что-то, что вы хотели бы сказать нашим игрокам?

Спасибо вам за преданность и терпение, несмотря на некоторые проблемы. Я понимаю, что любая проблема - это неприятно, и мы делаем все для того, чтобы избегать их в будущем. Я благодарен за ваши отзывы и конструктивную критику, которую мы получаем от вас. Это помогает нам постоянно развиваться. Любой отзыв всегда приветствуется. Спасибо!

Спасибо, что уделили нам время.

31
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Travian-технологии и облако. Интервью с техническим директором Travian Games»

    Загружается
Чат